воскресенье, 25 июня 2017 г.

15 дней в Абхазии, которых показалось мало...

Привет, друзья! Наконец, я выгружаю все-все фото, сделанные в Абхазии этим летом. Напомню: мы отправились туда в количестве 7 человек - четверо взрослых (мои родители, я и моя сестра) и трое детей (мои и дочка сестры, моя крестница Мируся). Отель нашли через знакомых по рекомендации. С букингом ничего не получилось, но как мы выяснили - и Слава Богу! Лучше уж ехать без брони и разруливать все на месте, если дело касается Абхазии. Но обо всем по порядку.

Первый отель, который я мгновенно забронировала после маминого: "А может мы куда-нибудь съездим все вместе?" неожиданно запросил доплату за троих наших детей, причем доплата касалась именно питания. Я была не согласна с таким положением дел, так как обычно дети все равно едят их моей тарелки, а их еда остается нетронутой. Мои объяснения не возымели должного эффекта, и после небольшого скандальчика по e-mail, мы разошлись полюбовно.

На следующий день я пришла на работу и начала жаловаться своей партнерше по бизнесу, мол, билеты на поезд куплены уже на определенные даты, а ехать некуда... На что она мне: "Ну так вот тебе номер. Пиши в What's Up". Я написала и получила ответ: "Приезжайте! В эти даты еще нет сезона и я вам выделю 2 комнаты по очень привлекательной цене". Это был наш шанс!) Тем более стоимость за 2 недели оказалась ниже почти в 2 раза по сравнению с тем первым отелем, не пожелавшим размещать наших детей "за бесплатно".

Уладив какие-то дела в городе, я собрала чемодан и в 02 с чем-то ночи мы сели в адски душный переполненный поезд (у нас был плацкарт). Кира пихала меня на верхней полке весь остаток этой ночи. А Василиса спала в бабушкой. Ах да! Чуть не забыла. Как только мы сели в поезд дети захотели есть) И вот в третьем часу мы достали курицу и помидоры. Наелись и решили, что пора бы разбрестись по своим полкам.

В общем поездная романтика показалась мне просто адом, особенно с неработающим кондиционером... Днем дети мотались по вагону и на сетующее утро (около 6:00) мы прибыли в Адлер. Еще до приезда я попросила управляющую отеля предоставить нам трансфер, так как людей у нас было много, сумок тоже и через границу переходить со всем этим было уж как-то совсем невесело. Едва мы вышли из здания вокзала, как за нами уже прибыл минивэн, куда мы погрузили все наши пожитки, включая недоеденную колбасу)

Это мой отец. Нежится на солнышке.
Таможню мы прошли быстро, потому что опять же - "не сезон". Единственное, у меня спросили внезапно дату рождения Киры. Я крепко задумалась. В воздухе повисло молчание и я судорожно соображала, вспоминая и ПДР и ту дату, когда мне хотелось, чтобы она родилась, и наконец, ее фактическую дату рождения - а именно 9 августа 2013 года... Выпалив эту информацию я увидела облегчение на лицах своих попутчиков)) Нас пропустили дальше.

Вот таким было море в день нашего приезда. Галька, конечно, не самое прекрасное покрытие, которые моим ногам довелось испробовать, но что-то в ней есть... По крайней мере, дети разрисовывали акварелью эти камешки охотно, перепачкав навсегда несколько чудесных маек. Пляж безлюдный абсолютно. И таким он был практически все дни нашего пребывания. Изредка появлялись местные. Они окунались, немного плавали и бежали дальше по своим делам. Туристы здесь не водились... По обе стороны от нашего пляжа и нашего отеля были расположены крупные и знаменитые курорты Абхазии - Санаторий "Литфонд" и "Самшитовая рощи", известная своей красивой прилегающей территорией. Туда-то мы и наведывались кофейку попить, на качелях покататься и фотки красивые сделать (кому что))).

Каждую ночь, засыпая, мы слушали море.. И просыпались мы тоже под его ровный шум. Это был основной плюс. Мне не хотелось шумных компаний, ресторанов или модных кафе. Хотелось просто тишины и покоя. Так и было, собственно до того как Кира подхватила кашель (а может просто простыла: погода была переменчивой). От кашля-то я как раз ничего и не взяла. Брала от ротовируса, которым нас все пугали, но им, слава Богу, мы не заболели.

Детям очень нравилось там. Мы питались у бабы Арды, с которой у нас была предварительная договоренность. 600 руб. с человека (сутки). Дети бесплатно) Она не кормила нас чем-то особенным. Простая еда, которую ели они сами. Сыр, сделанный своими руками и из коровьего молока, хачапури (из того же сыра), котлеты и борщи. Создавалось впечатление, будто приходишь к своей собственной бабушке и садишься к ней за стол.

За эти 14 дней мы побывали на 2-х экскурсиях (фото вы увидите дальше): сероводородные источники и озеро Рица. Сами понимаете, осталось еще много-много всего, что стоило бы посетить. В Гагру мы ездили самостоятельно, просто на рынок. В Сухуме не были.. Честно, хватило впечатлений просто даже уже от того, что успели рассмотреть и где побывать. В Афон очень хотелось съездить, но не хватило дней...

здание санатория "Литфонд"

Что больше всего впечатлило? Природа... Горы. Коровы, которые гуляют сами по себе. Я серьезно! Там нет пастухов. Была собака (мне она очень понравилась, я даже шутила, что заберу ее с собой в Воронеж), которая сгоняла разбредшихся по пляжу коров в стадо, а больше я никого и ничего не видела. Ну то есть корова выходила рано утром из своего стойла и возвращалась сама с наступлением темноты. Вот такие абхазские чудеса.

Почти вся наша компания) "Почти", потому что я снимаю)

О минусах отдыха в Абхазии я писала в своем Инстаграм, но продублирую и здесь (не все читатели блога являются моими подписчиками в инста, поэтому, я считаю, это будет нелишним).
➖отсутствие инфраструктуры. Здесь редко встретишь оборудованные пляжи. В основном они дикие. Стекло и другой мусор может легко повстречаться вам на пути. Если к тому же вас вводит в ступор вид коровьего или собачьего дерьма, то вам сюда лучше не соваться. Оно здесь в изобилии🙄😕.
➖наплевательское отношение к природе. Если взять самую главную достопримечательность Абхазии - озеро "Рица", то окажется, что оно, с пришествием туристов (в увеличившемся масштабе), ухудшилось в экологическом плане. На Альпийских лугах мусорка. Люди без зазрения совести срывают редкие чёрные тюльпаны себе на память или другие растения, занесённые в красную книгу.
➖Тенденция к увеличению цен. Люди любят деньги, это понятно. Но когда цены растут на пустом месте, то редкий человек не задастся вопросом: "А за что я плачу❓"
➖Не самые лучшие дороги. У нас тоже с этим проблемы. Но в курортных зонах их хотя бы к олимпиаде привели в божеский вид🛣. Да и в принципе, это все тоже относится к инфраструктуре. На что похожа местная таможня..?
➖Ещё один момент.. мне показалось, здесь не очень хорошо относятся к русским. Может это только мое наблюдение. Пусть я ошибаюсь. Были ситуации, когда нам не отвечали, если мы обращались с вопросом. Таксисты тоже не самые вежливые. Нужно держать ухо востро. Милиция (от словосочетания "милые лица") очень хорошо относится к своим, прощают им абсолютно ВСЕ! И ничего не прощается тем, кто с российскими номерами🙅🏻. Везде могут обмануть, надуть, обжулить (что есть - то есть 🙄).
➖очень плохие туалеты или их попросту нет 👎. Даже в кафе или в столовых. Рядом есть платные (или не рядом), но там просто ужас. Дети мои отказывались туда заходить, даже если до это им очень сильно было надо 😐.

Этот кусок тоже инстаграмный. Здесь об одежде для детей (прямо по списку!):
_______________________________________________________________________________________
✔️Шорты - они их носят большую часть времени;
✔️Майки - блин, одна на полдня.. поэтому взяла их много;
✔️Леггинсы - надеваем когда холодно или непонятная погода🙄🌦;
✔️Лонгсливы - майки с рукавами. Они - настоящее спасение для прохладных вечеров 🌧🌦. А ещё сегодня за полдня детские ручки у нас покраснели... будем надевать теперь на них эти кофты, чтобы спасти их от чрезмерного солнца☀️;
✔️Платье - вот такое как на Василисе. Поехать в центр или пойти на обед в посёлок.
✔️Тёплый свитшот - по одному каждой;
✔️Джинсы - тоже обеим;
✔️Джинсовый комбинезон шортами для василька - он просто у нас был и мы его решили взять 🤗😅👌🏻;
✔️Дутые жилеты (для теплоты). Надеваю им поверх свитшотов вместе с джинсами или леггинсами;
✔️трусы, носки - no comments 😛;
✔️Резиновые шлепки (здесь галечный берег). В них они проводят большую часть времени на пляже.
✔️Кроссовки👟👟. ✔️Васильку взяла ещё и босоножки👡😛😆. Тоже кстати из резины. Сейчас много таких есть - яркие, модные и пахнут конфеткой🍬.
✔️шляпа для василька. Панама для Киры.
✔️Ну и купальник! 😂👙Васильку. А Кире плавательные трусики. Все!!!)))))😅🙌🏻

Конечно, Абхазия не сравнится с такой благоустроенной и очень даже прилизанной Турцией (я была там только в хороших отелях). В Абхазии все проще и приземленней. Туризм только развивается и набирает обороты. Но им надо побыстрее "включаться", если они хотят стабильного потока.

Теперь про погоду. С погодой нам, наверное, повезло. Повезло я пишу потому, что в это самое время в центральной России был настоящий хаос чуть ли не с заморозками по ночам и дождями, дождями, дождями... Непрерывно. У нас там такого не было. Даже если с утра был дождик, то потом все прояснялось и мы шли гулять. Вечера - холодные, да. И сами абхазы говорят, что не помнят такого холодного лета... Но днем (особенно в первой половине дня) погода была чудесной. За 15 дней я окунулась полностью и даже поплавала раза 3-4... Все остальное время мы валялись на камешках и разговаривали или устраивали друг другу фотосессии, пока наши дети плескались в надувном бассейне.

Наш гостевой дом. Black House. О нем много писала в Инстаграм.

Несколько раз мы съездили и в центр Пицунды. Добирались на такси. Там мы ходили на рынок, пили кофе (кофе очень не хватало, особенно с молоком), шлялись по местным магазинчикам и один раз побывали на пляже Пицунде. Просто зашли посмотреть на монумент "Дельфины и женщина". Нас сразу обступили предлагающие свои разнообразные услуги люди и мы решили, что безопаснее  всего валяться на нашем безлюдном пляже рядом с отелем в совхозе "Молочный".

Храм в Пицунде X века.
На концерт органной музыки я все попала. Родители и сестра с ребенком уехали в Россию поездом, а за нами приехал В. И вот как раз в последний день перед отъездом мы и побывали на концерте в этом храме. По мне, так слухи о том, что это самый большой орган в Европе, сильно преувеличены. Мне доводилось бывать в таких храмах, где органная музыка пробирала до мурашек... Здесь же почти весь концерт я слушала снаружи, так как Кира то подпевала, то хотела потанцевать, то хлопала невпопад. Одним словом, послушаю еще, когда дети вырастут)))

Там же расположен мини-музейчик с копиями мозаик древних греков. Делать в нем особо нечего и я, честно говоря, опасалась, что Кира может пнуть какой-нибудь глиняный сосуд, слепленный еще до нашей эры и все...

Дальше я размещу просто фото... Вы посмотрите, если вам интересно. Здесь все (и телефон, и фотоаппарат, и фильтры местами). Приятного просмотра!)

Знаменитый орган

Музей мозаики

Сестра мажется кремом)

Кирюша передвигалась преимущественно на бабушкиной шее.

Это моя мама) И она немного занимается йогой)

Это озеро Рица. От него остались неоднозначные воспоминания. Само оно не очень красивое в это время года. Рядом с ним все очень дорого (неоправданно) и туалета всего 2, они платные и очень грязные...

Самое первое фото, которое мы сняли, как только очутились на берегу моря после 26 часов в поезде))

Наша комната с окнами от пола до потолка!)
Лилии бабы Арды.
А эти конусообразные деревья напоминали мне итальянскую Тоскану.

Далматинцы по соседству!)

Привезла этот перстень с собой)
Ну и этот винтажный комплект тоже)))

Кирюша обедает.
Яблочный сок.

Рыболовные снасти прям на берегу рядом с нашим отелем. Хозяин, кстати, рыбак. В один из дней он наловил рыбы, которую мы отнесли бабе Арде и она нам ее пожарила)

Виноградники
Сыр!
Абхазский обед, куда входит мамалыга и копченое мясо. Так себе, я вам скажу.

Небольшой шторм.

Голубое озеро.

А это озеро Рица...

Приехала бы я сюда снова? Однозначно, да. Мне нравится эта простота и незамороченность. А самое главное, что здесь я видела море таким, какое оно есть! С дельфинами на заднем плане... и всяким отсутствием человеков)))